Адаптация ребенка к школе
Эта информация для родителей учащихся первых, пятых и десятых классов.

Как правило, дети идут в первый раз в школу с удовольствием. Но поддерживать положительное отношение к школе бывает непросто.

Интенсивная учебная программа, жесткие требования учителей и родителей, утомление от перегрузок - все это способно вызвать у детей страх перед школой, учителем, ответом у доски, домашней работой.

К основным внешним признакам школьной дезадаптации относятся:

  • затруднения ребенка в учебе;
  • проявление агрессии по отношению к людям и вещам;
  • чрезмерная подвижность;
  • упрямство;
  • неспособность сосредоточиться для работы;
  • повышенная возбудимость.

Уважаемые родители, если вы хотите выяснить, есть ли у Вашего ребенка проблемы с адаптацией в школе, проведите с ним данную анкету.
 Среди данных вариантов ответов выберите тот, который более всего характеризует Вашего ребенка:

  1. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
    • как правило, неохотно;
    • как правило, охотно, с радостью;
    • когда как, затрудняюсь ответить.
  2. Приспособился ли он к школьному режиму?
    • пока нет;
    • в целом, да;
    • абсолютно приспособился;
    • затрудняюсь ответить.
  3. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?
    • нет;
    • скорее нет, чем да;
    • скорее да, чем нет;
    • да.
  4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
    • практически никогда;
    • делится иногда;
    • делится довольно частo;
    • делится всегда.
  5. Каков характер этих впечатлений?
    • преобладают в основном отрицательные эмоции;
    • положительных и отрицательных эмоций примерно поровну;
    • в основном, положительные впечатления.
  6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?
  7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
    • помощь нужна всегда;
    • нуждается довольно часто;
    • нуждается иногда;
    • сложно ответить.
  8. Как обычно ребенок преодолевает трудности в работе?
    • перед трудностями сразу пасует;
    • обращается за помощью;
    • старается преодолеть трудности сам;
    • затрудняюсь ответить.
  9. Способен ли Ваш ребенок самостоятельно проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
    • самостоятельно этого сделать не может;
    • может, если побудить к этому;
    • как правило, может.
  10. Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?
    • довольно часто;
    • такое бывает, но редко;
    • такого практически не бывает;
    • затрудняюсь ответить.
  11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
    • нет, не справляется;
    • скорее нет, чем да;
    • скорее да, чем нет;
    • да, справляется.

Если в результате беседы с ребенком Вы поняли, что есть основания для беспокойства относительно адаптации Вашего ребенка в школе, Вам следует немедленно обратиться за помощью к школьному психологу.

 

По всем вопросам обращаться по адресу:
wadscol@narod.ru

Ваше мнение о сайте:

Отличный
Хороший
Средненький
Плохой
 
Используются технологии uCoz